Translate

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

МАНЕРА ВОЖДЕНИЯ МЕКСИКАНЦЕВ

Конечно, я могу судить только по личному опыту пассажира, ибо меня возили по Мексике мои друзья и приятели.

 В Мексике я два раза чуть не погибла - первый раз лет десять назад, в Веракрусе. Меня сопровождали мои друзья - молодая супружеская пара. Мы объездили весь Веракрус, заехали в форт Улуа, и к вечеру направились на вокзал, где я должна была сесть на автобус до Чиапаса, а друзья - отправиться обратно в Пуэблу. По дороге мы проезжали перекресток. Справа (справа!) на нас быстро катила какая-то машина - я от страха не запомнила, какая именно. Я сидела рядом с водителем - он так рванул на газ и дернул вперед, что мы промчались в сантиметре от мчащегося на нас транспорта.  Я ничего не успела понять - только вздрогнула, а машина уже мчалась дальше.
(остальные приключения)




"Уффф, - сказал мой молодой друг, весело смеясь, но возможно, пытаясь скрыть смущение,  - Ну вот, мы чуть было не остались в Веракрусе навсегда!"  Я из приличия хохотнула, хотя сидящая сзади моя молодая подружка ничего не сказала - словно ничего не случилось. Сдержанность мексиканских женщин меня всегда поражает - ну, не всех, а только отдельных сильных личностей, которыми я искренне восхищаюсь.  Подозреваю, что сидящая сзади русская жена либо разоралась бы на мужа, либо начала бы его пилить. Мексиканка промолчала. Вот так я чуть было не осталась в Веракрусе навсегда...

Второй раз был не менее страшен - и случилось это в Чолуле, где меня принимали родственники, огромная семья моих друзей. Один из многочисленных дядей, активист местной побланской католической церкви, взялся довезти меня до Чолулы. Заехав в Чолулу, мы пробирались через прямые четко расчерченные кварталы, характерные для мексиканской колониальной архитектуры. Я опять сидела рядом с водителем - у католического дяди был огромный фиг-его-знает-не-помню-какой марки-но-дико-крутой-джип. Вдруг из узкой улочки справа (справа!) на нас выехала машина, и ехала она прямо на меня! Она ехала реально быстро, и прямо мне в правый бок!!!  Ёпрст! на этот раз я не только вздрогнула, но у меня реально мгновенно куда-то вниз, резко и страшно провалилось сердце, я его чувствовала где-то в пятках.  Католический дядя рванул вперед, и только выдохнул. Я же не могла выдохнуть еще минут десять... Съездила, называется, за хлебушком  в Чолулу... По большому счету, я уже пожалела что туда приехала - я там была много раз, и зачем я опять туда, извините за мой французский, поперлась?  Моя семья осиротела бы... 

Третий раз, несколько лет спустя,  я заработала огромную шишку на голове - уже в Оахаке. Моя местная приятельница очень интересно вела машину - когда она притормаживала (а я опять сидела впереди рядом с водителем), то правой рукой отпускала руль, и аккуратно придерживала меня спереди, чтобы я не уткнулась носом в переднее стекло... И так всю дорогу. В Хучитане она не успела простереть на меня свою руку - машина так подпрыгнула, что я взлетела вверх как камушек, и - бупс, бупс! - треснулась макушкой прямо о крышу кузова.  Мало того, что в поездке я болела неизвестно каким гриппом, мучилась горлом, кашлем, дизентерией, болезнью Монтесумы и еще черт знает чем, - так еще и шишку на голове посадила... Однако, никто особо передо мной не извинялся, не лечил, и только вечером, в кругу многочисленной хучитанской семьи моя приятельница весело рассказала -  "Наша-то гуэрита сегодня так пострадала из-за меня... Может, вида миа, тебе компресс поставить? Хотя уже поздно..." 

 В Чиапасе, где меня всегда сопровождал Мигелито, у меня никогда не было проблем - Мигелито водил машину с десяти лет, и летал по горам Чиапаса как местный бог (я подозреваю, что он и был каким-то местным богом, нечаянно перешедшим в тело невысокого мексиканца с бандитской физиономией, как он сам признавался:  "Друзья мне говорят, - однажды сказал он, - что вот мол, Мигель, у всех людей лица как лица, я тебя Господь одарил рожей бандита..."))  Однако, видимо, для вождения машины рожа - не главное.

 --  "А скажи-ка, - лихо закручивая баранку и жмя на газ на крутом горном повороте, спросил меня Мигелито, - как тебе кажется, хорошо ли я вожу машину?" В это момент мы мчались над пропастью, где по бокам везде белели и синели кресты погибших в бездонной пропасти.

 -- "Да ты бог, Мигелито, - отвечала я ему. - Ты не просто хорошо водишь машину, тебя, наверное, просто духи местные берегут - ты и сам им родственник". 

-- "А вот и нет, - ответил Мигелито серьезно, игнорировав мои эзотерические инсинуации. - Хороший водитель - это такой водитель, который зря не рискует, соблюдает осторожность, и никогда не станет рисковать ни своей жизнью, ни жизнью своего пассажира". 

Какого же черта ты мчишься как бешеный по серпантину? - хотелось мне спросить, но я промолчала, дабы не отвлекать его от вождения. 

Иногда, правда, было так реально страшно, - особенно когда мы часто ездили по перевалу от Арьяги в Тукстлу, выразительно называемому "La Sepultura" (гробница).  Мы часто ездили ночью, когда не видно не зги, только справа или слева, вырванная светом фар, белела редкая и чахлая трава на скалах, а с другого боку была страшная тьма. Мигелито только улыбался в темноте, когда я от страха тихо вслух читала молитву Николаю-угоднику: Отче Николае, помоги..., или три раза "Отче наш"  и молитву Богородице - видно, он улавливал знакомый ритм в моих молитвах и догадывался по русским словам  о схожих католических молитвах... Сколько мною дорог по Мексике было так изъезжено, но наверное, кому суждено утонуть, того не повесят (или наоборот, черт-те знает...) Вива Мехико.

Комментариев нет:

Отправить комментарий